Кое-что об эйдетике для детей.

В школе, ВУЗе дают задание выучить, запомнить различную информа­цию, а как конкретно это сделать, никто не объясняет. Если память хоро­шая от природы, ребенок еще может как-то успевать и успешно осваивать и школьную программу, и уделять время своим увлечениям. Большинству же приходится выбирать либо одно, либо другое (а далеко не каждый      ре­бенок усидчив и терпелив)…

На курсах школьники обучаются конкретным приемам как легко, быстро и качественно запомнить любую требующуюся информацию.

Также идет развитие и тренировка самих видов памяти (и восприятия информации): зрительной, слуховой, логической, образной памяти (как основы для полноценного запоминания…)

За счет развития различных видов памяти идет развитие мышления, т.к. это взаимосвязанные процессы; умение оперировать своими знаниями, находить взаимосвязи между различными явлениями. И, следовательно, идет развитие творческих способностей (не в плане рисовать и лепить, а в смысле нахождения нестандартных решений различных учебных и жизненных ситуаций).

Развивается правое полушарие мозга, ответственное за образное мышление, чувство ритма, творческие способности, умение видеть ситуацию целиком (гештальт). А при традиционном школьном обучении акцент делается в основном на функциях левого полушария – речь, счет, логика, анализ, синтез. Если же мы обучаем мозг обрабатывать информацию целостно, а не только одной половиной, эффект получается соответствую­щий… (информация легче запоминается, идет более качественное и долго­временное усвоение).

Понятно, что ребенок не станет гением за 8 занятий, но курс дает, помимо конкретных приемов запоминания информации, хороший толчок (импульс) к развитию познавательных способностей, т.к. ему показывается как конкретно, как можно в принципе обрабатывать информацию. Тем самым закладывается фундамент для развития его мышления и для успеш­ного обучения ( что особенно важно будет в средней школе, где объем ин­формации возрастет многократно).

Уверенность в собственной памяти дает ребенку уверенность в своих силах; он уже не боится выходить к доске, отвечать, поднимать руку. А если есть уверенность в себе, собственных знаниях, то и взаимоотношения со сверстниками строятся по-другому. Ребенок в целом становится более успешным.

Оказывается, не важно, что приходится запоминать, важно знать, как легко и быстро это делать.

Ссылка на сайт «Центр интеллектуального развития ОРФЕЙ» при перепечатке статьи обязательна!